Главная страница » Все о NFT » Откуда такая популярность?

Откуда такая популярность?

Ажиотаж вокруг NFT только на первый взгляд кажется безумным и все же откуда такая популярность? Давайте углубимся в историю виртуальной торговли.

Первое. С трудом можно поверить, но уверенный спрос на цифровое имущество действительно существует. Во многом благодаря игрокам в компьютерные игры. Наверняка вам известна Dota 2 — многопользовательская игра, ставшая киберспортивной дисциплиной. В ней можно покупать виртуальные объекты за реальные деньги. К примеру, один из игроков приобрел себе редкого розового пса за $38 тыс. В игре собака просто приносит персонажу предметы.

Dota 2 — продукт компании Valve. Она же создала популярный бесплатный шутер Team Fortress 2. Вокруг этой игры сформировался целый рынок цифровых шапок, объем которого в 2011 году оценивался в $50 млн. Да, именно шапок, но не настоящих, а виртуальных: в Team Fortress 2 друг против друга играют две команды с одинаковым набором персонажей и выделиться среди них можно благодаря вещам, в том числе — шапкам.

В другой игре, Diablo 3, пользователь под ником WishboneTheDog заработал на продаже цифровых вещей — оружия, брони, украшений — около $10 тыс.


Ни о каких уникальных токенах или авторских правах речь здесь не идет: пользователи платят реальные деньги за виртуальные предметы. Причем принадлежит все это разработчикам — Valve в случае с Dota 2 и Team Fortress 2 или Blizzard в случае с Diablo 3.


Второе. Не стоит сбрасывать со счетов заядлых коллекционеров. Они готовы платить огромные суммы за предметы, которые многим могут показаться мусором. Так, летом 2020 года коллекционную карточку с покемоном Пикачу продали за 250 тыс. долларов. В октябре бейсбольную карточку T206 Honus Wagner приобрели за 3,25 млн. долларов. За исключением носителя, они не так уж и сильно отличаются от NFT.

Карточка T206 Honus Wagner с игроком «Питтсбург Пайрэтс» Хонусом Вагнером 1909 года
Карточка T206 Honus Wagner с игроком «Питтсбург Пайрэтс» Хонусом Вагнером 1909 года


Изображение T206 Honus Wagner легко найти в интернете. Посмотреть на него может каждый. Но оригиналом бейсбольной карты владеет тот, кто за нее заплатил. Так и с NFT, которым стала, к примеру, фотография проекции работы Покраса Лампаса на ГЭС. Фотография доступна всем, у кого есть доступ в Сеть. На нее можно посмотреть в Instagram художника. Но NFT с этим фото — уникальный цифровой объект, и он хранится в криптокошельке единственного владельца.

Если принять во внимание все эти факты, то NFT-бум уже не кажется чем-то странным. Почва для него давно была подготовлена геймерами и коллекционерами.

«
«